Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

ЮНЫЕ АКАДЕМИКИ – НАДЕЖДА КОЛЫМЫ
 

В гимназии № 24 состоялась конференция малой академии гимназических наук и искусств. На ней было заслушано 84 доклада учащихся гимназии. Работало восемь секций: лингвистики, литературоведения, математики, физики, информатики, лингвистики (русистики), естественных наук, истории, краеведения, обществознания, культурологии.
Жюри представляли учителя школ, доктора и кандидаты наук, сотрудники вузов, научных учреждений города.
Открывая конференцию, к собравшимся с приветственным словом обратились начальник управления образования мэрии города Магадана Светлана Колмогорова и директор гимназии, кандидат педагогических наук Татьяна Ильяшенко.
Тематический диапазон конференции весьма широк. Назовем несколько наименований докладов. Секция математики, физики, информатики – «Исследование систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей второго порядка», докладчик В. Исаева (руководитель Н.С. Щетинина).
Вот доклад И. Макаровой (руководитель Н.В. Савченко): «Использование новых подходов в решении проблемы оледенения судов».
Секция культурологии, докладчик Е. Попутникова (руководитель З.И. Соляникова) «Святитель и хирург Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий)».
Секция обществознания, докладчики: А. Лисицкая, С. Питимко, тема доклада: «Анализ конкуренто¬способности фирмы на рынке товаров для ремонта» (на примере города Магадана)».
Секция естествознания. С темой «Топоморфизм самородного золота месторождения «Агатовское» выступили Н. Никитюк и А. Кальченко (руководитель Н.Ф. Жадан (научный руководитель – доктор геолого-минералогических наук Н.Е. Савва).
«НАЦИОНАЛИЗМ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ СВОЕГО НАРОДА»
Теперь непосредственно обратимся к некоторым докладам. «ХХ век – век межнациональных войн», так озаглавлено выступление ученицы 10 класса Алеси Кравченко (руководитель И.Н. Аврамова), секция истории, краеведения.
Доклад объемный, обстоятельный, аргументированный, хорошо изложен, имеет несколько разделов, в том числе и такой как «Магадан через призму межнациональных отношений».
Во введении сообщается о тех основных этнических конфликтах, что происходили в ХХ веке. Их насчитывается более трехсот.
В основной части, в разделе «Объект исследования – национализм» рассматриваются определения национализма, то, как его понимали ведущие умы цивилизации. Из доклада мы узнаем, что говорил о национализме русский философ И.А. Ильин.
«… Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божьем саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божьим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающая из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания».
Далее в докладе приводится определение национализма немецким философом Гегелем, рассматривается трансформация определения национализма, в его непосредственной связи с историческими и экономическими изменениями в мире.
В разделе «Самоопределение» или «единение» Западной Европы» докладчик обращается к факторам, влияющим на усиление этнических чувств.
В главе «Новый национализм» исследуются политические изменения ХХ века, ведущие к конфликтным ситуациям между государствами.
Так последовательно автор подходит к основной теме доклада «Этнические войны», показывает опасность межнациональных конфликтов, оперируя цифрами, рассказывает о тех причинах, что могут вызвать и вызывают этническое противостояние.
Обратим внимание на некоторые доводы докладчика, определяющие возникновение конфликта. «Чем выше уровень рождаемости в этнической или религиозной группе, тем более она склонна начинать войну за самоопределение».
Или: «Начало военных действий значительно более вероятно, если некогда представители этой религиозной или этнической группы уже вели подобную борьбу».
В отношении Магадана докладчик говорит, что город не имеет оснований к этническим осложнениям.
РАНИМЫЙ СЕВЕР
На секции естественных наук было заслушано тринадцать докладов. А. Шпанко и Ю. Волкова (руководитель И.С. Алещенкова) выступили на тему «Особенности атмосферного воздуха Магаданской области».
Авторы сообщают, что в районах интенсивного индустриального развития Севера, его атмосфера загрязняется гораздо быстрей, чем при тех же условиях на юге. Объясняются и причины этого. В частности, это зависит от короткого вегетационного периода в тундре и меньшей массы зеленых растений.
В Магаданской области загрязнение зависит от циклональных и антициклональных состояний атмосферы. Авторы рассказывают, как это происходит, с чем это связано, как влияет загрязнение на флору. В докладе приводятся примеры определения чистоты атмосферы. Укажем для наглядности на два-три таких примера: если на ветвях деревьев растет лишайник, то это признак чистой атмосферы. К загрязнению более всех деревьев устойчивы лиственницы. В продуваемых местах загрязнение атмосферного воздуха ниже.
Авторы доклада указывают и на основные источники загрязнения атмосферного воздуха. Среди них в Магадане называется МТЭЦ. (Причина – недостаточная оснащенность предприятия пылегазоочистным оборудованием). Серьезный источник загрязнения – автотранспорт. Указаны цифры роста числа автотранспорта в г. Магадане. 2007 год – 59035 зарегистрированных автомобилей. В 2008 году – 59773. На загрязнении атмосферы также сказываются лесные пожары.
В докладе говорилось и об осуществляемых в области воздухоохранных мероприятиях. Например, по отношению к 2007 году в 2008 году выброс загрязняющих веществ в атмосферу снижен на 281 тонну.
Авторы дают перечень вредных веществ, содержащихся в воздухе, их концентрацию. Доклад емкий, основательный.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
«Взаимосвязь развития эмоционального интеллекта и навыков общения» – тема доклада ученицы 10 класса Елены Гогаевой (руководитель Аверьянова А.А.). Секция естественных наук. Психология.
В краткой форме Е. Гогаева прослеживает, как и где зародилось понятие ЕQ – то есть эмоционального интеллекта, словосочетание, которым «ученые обозначают способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих». В докладе дается представление о двух основных измерениях ЕQ.
Слушатели познакомились с отличительными качествами человека, наделенного высоким свойством саморегуляции, с тем, как его поведение будет проявляться на работе. Обращает на себя внимание такой вывод в отношении людей с высоким свойством саморегуляции: «Даже самые неопределенные перспективы и внезапные изменения такие люди склонны воспринимать как новые возможности, а не как угрозу для личной безопасности и самооценки. Им свойственна редкая способность «держать удар», то есть в самых тяжелых обстоятельствах не сдаваться, не впадать в панику, реагировать взвешенно…»
Далее докладчик показывает, как развивать эмоциональный интеллект, и что весьма интересно и полезно – как развивать эмоциональный интеллект у ребенка. В частности, даются такие рекомендации, как: объяснение ребенку поступков других людей, приучение малыша уважать чувства других людей и считаться с ними, не сдерживать без лишней необходимости эмоциональных порывов ребенка и другие. Объясняется, почему это надо делать.
ЗА СКВЕРНОСЛОВИЕ СЕКЛИ РОЗГАМИ
«Сквернословие: порок или болезнь? (вирус сквернословия)» – тема доклада ученика 6 класса Александра Полищука, секция лингвистика (русистика), руководитель Е.Н. Кураченко.
Доклад А. Полищука включает таблицу анкетирования, где есть такие вопросы: «Почему люди употребляют бранные слова, ругательства? Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательство), то объясни почему?», другие вопросы.
В анкете интересно то, что все, кто так или иначе употребляет ругательства, на вопрос: «Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова?» – ответили, что не желают этого.
Автор дает определение сквернословию, и указывает на тех, кто употреблял сквернословие в прошлые времена «… матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц»…
Полищук указывает на корни матерщины, в частности, обращает внимание слушателей на «так называемые корильные песни» восточных славян, «в которых содержались ритуальные оскорбления жениха (чтобы не пришлось избраннице корить его в семейной жизни).
«Уже после Крещения Руси за сквернословие строго наказывали… при царе Алексее Михайловиче Романове за сквернословие наказывали розгами на улицах, наказание было вплоть до смертной казни»…
По УК РФ (при СССР) за сквернословие полагалось 15 суток ареста.
Автор показывает, как сквернословие, со временем становится тенью сквернослова, следуя за ним по пятам, как БЕС. Называет причины, вызывающие сквернословие, и пагубность подобного для самого сквернослова.
Обращается автор и к ТВ говоря, что «не все там правильно и хорошо», «Современное телевидение коммерческое, и ничего случайного там показывать не будут». И задает вопрос, что это: «или преднамеренная целенаправленная политика разрушения нашей культуры? А ведь эта пандемия разрушает нацию ничуть не меньше, чем наркомания и СПИД».
Автор говорит о пагубности мата на детей, когда к ним обращаются с таковым взрослые.
«Ребенок не может нормально развиваться, если с ним говорят языком мата… Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним». Хорошие и меткие слова сказаны шестиклассником.
ПРЕСТУПНОСТЬ
«Анализ преступлений несовершеннолетних в г. Магадане за 2005-2008 гг.» – тема выступления Христины Ивановой (руководитель И.Н. Аврамова), секция обществознания.
Автор говорит: «Так сложилась историческая и социальная ситуация, что реформирование российского общества сопровождалось достаточно широкой криминализацией разных сфер жизни»…
Собранные статистические данные позволили Ивановой прийти к определенным выводам.
Христина отметила расслоение подростковой среды на группы, имеющие как позитивную ориентацию, так и маргинальную. Определила, чем отличаются эти группы и что считают для себя ценным.
Далее были приведены данные о росте преступности подростков на территории РФ. Лидерами оказались: Ингушетия (рост 33,3%), Корякский автономный округ (36,4%). Отмечен рост такого вида преступления, как убийство, совершаемое несовершеннолетними: увеличение на 20,3% по всей территории РФ. Но основной вид преступлений несовершеннолетних – это кражи. Они составляют 61,3%.
Доведя до аудитории общую картину правонарушений несовершеннолетних по РФ, докладчик обратился к Магаданской области. При этом были ссылки на отчет работы инспекции по делам несовершеннолетних. Вот некоторые выводы инспекции: «Основными причинами преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних являются: свободная продажа пива, спиртных напитков несовершеннолетним, отсутствует контроль со стороны родителей и лиц, их заменяющих, слабая воспитательная работа в школах. Кроме того – незанятость работой и учебой, неорганизованность досуга несовершеннолетних. Незнание законодательства».
Далее докладчик приводит ряд цифр. К примеру, за четыре года подростки из благополучных семей совершили 61 преступление, из неблагополучных 412.
Отмечен рост преступлений в благополучных семьях.
ЗАИМСТВОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
«Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной сети Интернет, развитие мирового экономического рынка, международного туризма, культурных связей – все это привело к появлению новых заимствованных слов…» – так начала свое выступление на конференции ученица 8 класса Анна Рекунова.
Тема ее доклада «Английские слова в речи старшеклассников МОУ «Гимназии № 24» (руководитель А.А. Рыжков, секция лингвистики).
Основой развития темы послужило исследование данного вопроса в стенах гимназии при помощи опроса.
Причиной заимствования автор называет «потребность в наименовании новых явлений, предметов, понятий». В качестве примера называет: ноутбук, сканер, Интернет. Далее следует такая причина, как «отсутствие соответствия в русском языке: чипсы, видео-салон и т.д., и ряд других причин.
(Окончание на стр. 22).
(Окончание, нач. на стр. 21).
Автор рассматривает способы образования заимствований, указывает на их различия. Допустим, прямые заимствования. В качестве примера может служить слово «пуловер» (от англ. pullover) – трикотажная фуфайка без воротника и без застежек, плотно облегающая фигуру».
В докладе приводится восемь групп заимствований. К последней группе отнесены жаргонизмы.
В разделе «анализ употребления англицизмов в речи учащихся гимназии № 24 говорится о том, что «современная молодежь использует в своей речи более 1000 английских слов». Они произносятся на русский манер. По теме рассматриваются слова, относящиеся к разным сферам общения. Здесь такие группы как учеба, быт, досуг, сфера оценок.
К примеру, в сфере оценок: «Насово (от nice) – классно, здорово, замечательно, прекрасно, супер».
Результаты анкетирования гимназистов показали, что старше¬классники не проявляют активности в части употребления англицизмов, «не желая «засорять» родной язык.
Названы наиболее употребляемые сленгизмы, редко используемые и не употребляемые. Автор указывает на обстоятельства и причины, объясняющие нечастое употребление старшеклассниками гимназии молодежных сленгизмов.
КАК ХРАНЯТ ДЕНЬГИ
Естественно, что учащиеся гимназии обращают внимание на темы, связанные с Магаданской областью. Здесь информация подкреплена ощущениями, она «живая, дышит».
Внимательно был выслушан доклад учащихся одиннадцатого класса Е. Метель и П. Пугач (руководитель И.Н. Аврамова, секция обществознание) «Анализ форм сбережения жителей г. Магадана». Здесь также был использован метод анкетирования жителей г. Магадана, на основании которого был и получен результат.
Во-первых, авторы из нескольких вариантов ответа, что такое сбережение остановились на определении Б. Райсберга, Л. Лозовского: «Сбережения – часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для удовлетворения будущих потребностей, для предстоящих крупных покупок или других расходов».
Далее определили факторы, влияющие на уровень сбережений людей. Здесь они обратились к работам немецкого статистика Эрнста Энгеля, который отметил, что «чем меньше доход семьи, тем большая его часть тратится на питание, и что качество питания ухудшается».
Если же доход увеличивается, то «его доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается, а доля расходов на духовное развитие и предметы роскоши увеличивается».
Прозвучали выводы, касающиеся видов на будущее, текущих процентных ставок, налогового законодательства, влияния инфляции на накопление и то, как предпочтительнее поступать с ее приходом.
Аудитория ознакомилась с тем, как граждане выбирают формы сбережения. Влиять на это могут: надежность сохранности сбережений, доходность (ставка процента или нормы прибыли), ликвидность. При этом каждой форме была дана характеристика.
Формы сбережений могут быть в: наличных рублях, валюте, дома в «чулке», «под матрацем» и т.д. Эти деньги под рукой, но лежащие мертвым грузом.
Форма сбережения в изделиях из драгоценных металлов, в банковских вкладах, в ценных бумагах, в недвижимости.
Авторами были рассмотрены плюсы и минусы каждой формы сбережения.
Затем юные исследователи обратились к теме «Особенности личных сбережений жителей города Магадана». Их интересовали все категории населения: бедные, малообеспеченные, среднеобеспеченные, богатые.
Интересные слова прозвучали в аудитории: «Большая часть сбережений существует в форме рублевой наличности. Наличные рубли считают подходящей формой сбережения. Жители Магадана доверяют российскому рублю. Никто не признался, что делает сбережения в наличных долларах. Патриоты».
Но тут же указываются цифры, говорящие о том, что жители Магадана доверяют иностранной валюте больше, чем российскому рублю.
В докладе также обращено внимание на мотивы сбережений и особенности сбережений жителей (по роду занятий). В этом списке студенты, служащие, предприниматели, безработные, пенсионеры.
В резюме говорится, что чем больше у людей накоплений, «тем разнообразнее формы, в которых они хранят свои сбережения».
УЖОВКА И ГРИВНА
В секции истории и краеведения прозвучало выступление ученицы 6-го класса Екатерины Корнияшик «От раковин-денег до монеты» так назывался ее доклад (руководитель Т.А. Чемшит).
В разделе «Первые деньги и их разновидность» ученица рассказала о том, что представляли из себя первые деньги.
«Слово «деньги» в латинском языке (pecunia) происходило от слова «скот» – (pecus)». В древние времена скот использовался в качестве обмена.
Далее автор называет предметы, которые использовались на разных континентах в качестве денег. Среди них были и раковины каури. Причем раковины каури ходили по Руси вплоть до XVI века, где они имели свои названия: «ужовка, жуковина, змеиная головка, гажья головка». В Сибири эти деньги «ходили» до 19 века.
Далее автор поведал о зарождении металлических денег, их изготовлении. О том, что деньги круглой формы из металла получили свое название «по имени древнеримской богини Юноны, которую называли так же Монетой (что значит советчица).
Монеты начали распространяться из древней Греции в 8-7 веке до н.э., где они и начали изготовляться. Золотая монета называлась статер, серебряная – драхма, медная – халк, лепта.
Аудитория узнала о денежной единице Руси – гривне, о том, почему она получила такое название, что она представляла из себя литой прут серебра весом 409,5 г.
О том, что гривну рубили, и от этого пошло название рубль, и что еще до появления рубля при киевском князе Владимире, а это Х век, имелись на Руси монеты златники, при Ярославле Мудром монеты – сребреники.
КОЛОКОЛ
Колокола в России – большая и интересная тема. Ей посвятил свое выступление на конференции ученик 8 класса Дмитрий Радугин, секция культурологии, руководитель Е.Н. Сапецкая.
Автор поставил перед собой вопрос: что такое колокол? Когда появились колокола? Какова история их происхождения? Он говорит: «Единственным музыкальным инструментом в Православном Храме остается сегодня колокол», что он часть храма. Пришел колокол в Россию вместе с христианством из Византии. Но сначала в храмах использовали не колокола, а «деревянные или металлические била (от слова «бить»), звук из которых извлекался молоточком».
Автор говорит, что о колоколах уже упоминается в летописях 11-12 вв. Есть имя мастера, отлившего в 14 веке в Москве колокола: «А лил мастер Бориско».
Называет Д. Радугин и русских царей, при которых лили большие, многотонные колокола и все они трудились. Большой Благовестник Ивана Грозного – 32,2 тонны. А Царь Колокол, отлитый отцом и сыном Моториными по скульптуре Ф. Медведева в 1735 году, имел вес в 200 тонн. Но «заговорить» ему все же не пришлось. Лицезреть его можно и сейчас на территории Московского Кремля.
Автор сообщает, что колокола по различным верованиям отпугивают своим «голосом» злых духов.
В России же «колокольный звон имел не только богослужебное значение», но и стал частью русской культуры.
Что делал и делает колокол? Автор говорит, что колокол «приветствовал высоких гостей, собирал народ на вече, возвещал о свадьбе, смерти или казни, о чудесных знамениях и исцелениях, предупреждал о пожаре и эпидемии, о приближении врага», и каждый колокол имел свой вид звона и свое название. «Колокол – это усиленный молитвенный глас человека. Которому по силам достичь Бога, попытка обращения к Богу через звук», – говорит автор.
Память вдруг
разбудят волны,
Долетев до
звонницы.
Сердце радостное вспомнит:
Были звуки – звонами!
В той родной забытой речи,
Где весь мир – мой предок,
Было слово колокольным.
Было слово – СВЕТОМ!
Так, поблагодарив аудиторию за внимание, закончил свое выступление Дмитрий Радугин.
В докладе было много интересной информации.
ВОЛШЕБНАЯ ГЛИНА
А вот интереснейший рассказ-доклад «Мастерская чудес». Автор его – ученица 6 класса Ульяна Свиридова, секция культурологии, руководитель С.А. Свиридова. Ульяна рассказала о глине, о ее чудесных свойствах, о том, что с древнейших времен глина применялась человеком для различных целей. Это и гончарное дело, для письменности (глиняные таблички), для строительства, стирки.
Затем ученица перешла к рассказу о свойствах глины, а они весьма удивительны. Глина бывает семи цветов. Ульяна назвала их: белый, голубой, зеленый, желтый, красный, серый, коричневый. Указала на «главные лечебные свойства глины». А у всех глин они различны. Пояснила, за счет чего это происходит.
Рассказала, как используя глину, можно сохранять овощи, пояснив, что в глине «нет патогенных (болезнетворных) бактерий». Поведала и о том, что в казацких шалашах полом служила яма из глины, куда укладывали раненого в бою казака. Это помогало выздоровлению, «раненый оживал».
Здесь же в аудитории Ульяна представила свои изделия из глины, сопроводив их словами: «ни одна машина не может заменить руки мастера, влюбленного в свое дело».
КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
Своим взглядом на продуктивность школьных конференций поделилась кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка СВГУ, член жюри секции лингвистики (русистики) Ольга Ежкова.
– Школа должна быть школой, которая учит ребенка решать стандартные задачи . Но она должна учить его решать и нестандартные задачи.
Во-вторых, есть школьная отметка, которая свидетельствует об успешности или неуспешности выполнения задания. А здесь (на конференции) есть возможность увидеть потенциал ребенка, неотражаемый количественным показателем.
В-третьих, в процессе школьного обучения ребенок обучается у нас классно-урочным методом, когда один учитель одновременно учит двадцать или тридцать учеников. И ребенок дальше самостоятельно выполняет типовые задания. Здесь же ребенок над решением нестандартных задач работает с педагогом индивидуально.
Эта форма работы ставит задачу на развитие интеллектуальных возможностей ребенка. И задачу воспитательную – увидеть мир по-другому, уметь не только усваивать уже имеющиеся знания, но и уметь продуцировать новые.
Поделилась Ольга Александровна своими мыслями и в отношении секции лингвистики (русистики).
– В нашей секции работали, в основном, самые маленькие ученики, пятые-шестые классы (самый старший – восьмой класс). На этом этапе ребенок еще не набрал необходимого уровня для решения исследовательских задач, решать их практически не может. Большая часть работ была все-таки реферативной. Но для этого возраста это хорошо. Дети должны уметь работать не только с учебником, а с несколькими источниками, уметь извлекать информацию, критически ее оценивать и правильно ее оформлять. Это воспитывает в них культуру интеллектуального труда, готовит в дальнейшем к решению более сложных задач.
В своей секции я увидела детей, которых в перспективе нужно готовить к олимпиадам разного уровня, к участию в различных конкурсах.
Конференция проходила очень четко, спокойно, слаженно. Никакие организационные моменты не отвлекали от решения основных задач.
В ЗАВЕРШЕНИЕ
Научное общество учащихся гимназии было образовано в 1993 г. Уже в 1994 году учащиеся гимназии выступили на городской конференции с четырьмя докладами, два из которых заняли призовые места.
Разумеется, оценка конференции зависит не только от того, что увеличилось количество ее участников, хотя это и говорит о возрастающей творческой атмосфере учебного заведения.
Критерий оценки конференции также зависит от того, какой вопрос исследуется, то есть от выбора темы, глубины ее раскрытия, аргументации.
Не менее важно при подобных мероприятиях и то, что сама атмосфера захватывает и тех школьников, что пока не принимают участия в конференции.
О. МИХАЙЛОВ.

версия для печати Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

 

 

 
 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
 

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 
 
Последние новости

22.07.2019

Пенсии по-новому

 

22.07.2019

Их именами названы улицы Магадана: Иван Скуридин и Владимир Солдатенко

 

22.07.2019

Установка детского игрового комплекса, покраска ограждений, влажная уборка и ремонт грунтовых дорог

 

22.07.2019

Индивидуальных авторов, фотожурналистов и блогеров приглашают принять участие в творческом конкурсе Минсельхоза «Моя земля – Россия 2019»

 

22.07.2019

До 18.00 ограничены сегодня для движения Марчеканское шоссе, улицы Марчеканская, Кольцевая, Марчеканский переулок

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

19.07.2019

Постановление мэрии города Магадана от 18.07.2019 № 2100 «О проведении ремонтных работ для подготовки тепломеханического оборудования и магистральных трубопроводов «Магаданская ТЭЦ» к отопительному периоду 2019-2020 годов»

 

19.07.2019

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского фестиваля «Воздух»

 

18.07.2019

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует граждан о наличии и возможном предоставлении земельных участков

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных