Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

Муниципальный заказ: плюсы и минусы
 

Для обеспечения нужд Магадана в 2006 году было размещено заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на сумму 2176,4 млн. руб., из которых на различные способы размещения заказов пришлось: на конкурсы - 1467,8 млн. руб., или 68,7% от общей стоимости заказов, на закупки путем запроса котировок - 23,6 млн. руб. (1,1%), на закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 628,1 млн. руб. (28.9%), на закупки малого объема - 56,9 млн. руб. (2,6%).

Одним из важных вопросов, рассмотренных на Совете мэрии в минувшую пятницу, стали итоги размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Магадане в 2006 году. О них рассказал начальник Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов Игорь СУЛЬДИН.
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2006 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Отличительная черта Федерального закона состоит в том, что он носит системный характер. Впервые закон не ограничивается определением победителя торгов, а регламентирует процедуру заключения муниципального контракта с победителем, предусматривает контроль за ходом его реализации. Определены четкие правила контроля в сфере размещения муниципального заказа и даны реальные механизмы воздействия на недобросовестного поставщика и на муниципального заказчика, нарушающего процедуру торгов, предусмотренную законом.
Более четкая регламентация процедур размещения муниципального заказа способствует обеспечению действительно равных прав для потенциальных поставщиков. А значит, позволяет создать более благоприятные условия для добросовестной конкуренции - основы повышения экономической эффективности при том же, а в некоторых случаях и при более высоком качестве поставляемых товаров, работ, услуг.
В то же время муниципальный заказчик несет ответственность за то, чтобы основная часть расходуемых им бюджетных средств размещалась на конкурсной основе, а значит, использовалась более экономично и эффективно.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Город Магадан» осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, а также без проведения торгов путем запроса котировок и закупок у единственного поставщика.
В целях реализации Федерального закона и повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, направленных на материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений, организаций и структурных подразделений мэрии города, координации работы по закупке материалов и оборудования для муниципальных нужд на территории муниципального образования «Город Магадан» в 2006 году создано управление материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана.
По мере расширения рамок отчетного периода наблюдался выраженный рост доли стоимости заказов, размещенных на конкурсах, и такое же снижение доли стоимостных характеристик заказов, размещенных у единственного поставщика. У относительных показателей заказов, размещенных путем запроса котировок, а также закупок малого объема динамика роста фактически отсутствует.
С каждым годом увеличивается часть средств местного бюджета, которая размещается на конкурсной основе. Так, если в 2004 году на конкурсной основе было закуплено товаров, работ, услуг на сумму 1044,9 млн. руб., что составило лишь на 42,8% от расходной части бюджета, то в 2006 году сумма закупок на конкурсной основе составила 66,1 %. Как видно из данных показателей с каждым годом закупочная кампания на конкурсной основе набирает обороты! За весь период 2006 года организовано и проведено 52 открытых муниципальных конкурса, 4 из которых не состоялись. В конкурсах приняли участие 187 юридических и физических лиц, на торги было выставлено 153 лота. По результатам торгов победителями признаны 109 юридических и физических лиц.
Основными причинами признания конкурсов несостоявшимися явились предложения участников размещения заказа, не соответствующие требованиям конкурсной документации, в частности, заявленная участниками конкурсов цена была выше объявленной заказчиком.
По результатам проведенных в течение года конкурсов уполномоченными муниципальными заказчиками и их подведомственными учреждениями по состоянию на 1.01.2007 года заключено 2727 муниципальных контрактов. Общая стоимость контрактов, составила 1467,8 млн. руб., что на 0,2 млн. руб. или на 15,8 % превышает стоимость контрактов за аналогичный период прошлого года.
В 2005 году было организовано и проведено 28 муниципальных конкурсов, на сумму 1236,3 млн. руб., в том числе 1 закрытый конкурс, 2 конкурса признаны несостоявшимися. В 2006 году поставщиками фактически поставлено продукции (работ, услуг) на сумму - 1244,9 млн. руб. (84,8 % от стоимости заключенных контрактов), оплачено заказчиками за поставленную продукцию (работы, услуги) -1057,5 млн. руб., (84,9 % от фактически поставленной продукции (работ, услуг). В целом задолженность бюджета перед поставщиками (подрядчиками) по состоянию на 1.01.2007 г. составила 187,4 млн. рублей.

В целях обеспечения города Магадана топливными ресурсами на отопительный период 2006-2007 гг. организованы и проведены открытые муниципальные конкурсы на поставку и доставку угля для Магаданской ТЭЦ в объеме 260 тыс. тонн на сумму 650436,7 тыс. руб. По состоянию на 31.12.2006 г. муниципальные контракты исполнены и проплачены в полном объеме.

Для обеспечения потребности населения муниципального образования «Город Магадан» в местном каменном угле в отопительный период 2006-2007 года на поставку и перевозку 4,7 тыс. тонн угля заключено контрактов на общую сумму 11965,2 тыс. руб., по состоянию на 31.12.06 г. исполнено на 7969,9 тыс. руб. (66,6 % от стоимости заключенных контрактов), оплачено заказчиками 6670,0 тыс. руб. (83,7 % от стоимости фактического исполнения контрактов).
По заявке МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» проведен открытый муниципальный конкурс на поставку 10 тыс. тонн мазута. Победителями признаны 2 (две) магаданские компании это ООО «Торговый Дом «Транзит-ДВ» и ООО «Магадан-
энергонефтепродукты». Муниципальные контракты заключены на общую сумму 280500 тыс. руб. Итогом открытого муниципального конкурса «На перевозку мазута М-40(Ш вид) с центрального склада топлива ООО «Магаданмазут» до котельных МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» во II квартале 2006 года» стало заключение муниципальных контрактов с ООО «Компания ЕАЛ» на общую сумму 1619,6 тыс. руб.

В 2006 году началось значительное обновление парка машин и механизмов для нужд предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства города Магадана. На конкурсной основе закуплено более 30 машин и механизмов, из них на условиях лизинга 17 единиц специализированной техники. Практически все закупленные машины и механизмы 2005-2006 годов выпуска.

Для нужд управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана закуплен и поставлен легкий катер - амфибия на воздушной подушке ЛКАВП «Стрелец», 2006 года выпуска, с дополнительной комплектацией. В 2007 году также планируется закупить еще один катер.

Число заинтересованных лиц принять участие в капитальных (текущих) ремонтах объектов бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования «Город Магадан» не уменьшается, но предлагаемые условия оплаты (отсутствие аванса на закупку необходимых материалов, отсрочка платежа) многих не устраивает. В итоге подрядчик признается победителем конкурса по нескольким объектам, и как следствие он не может обеспечить выполнение взятых на себя обязательств.

По сравнению с 2005 годом стоимость заключенных муниципальных контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) увеличилась на 297638 тыс. руб. Это связано с тем, что в соответствии с Федеральным законом, если на конкурс подается одна заявка, то конкурс признается несостоявшимся и закупка производится у единственного поставщика.

Еще одним способом размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, стоимость которых не превышает 2500 МРОТ (250,0 тыс. руб.), является запрос котировок. В течение 2006 года муниципальные учреждения, организации и структурные подразделения мэрии города Магадана разместили заказов на закупки товаров, работ и услуг данным способом на сумму 23,7 млн. рублей. Фактически исполнено контрактов (поставлено товаров, выполнено работ, оказано услуг) на сумму 20,9 млн. рублей (88,4 %), оплачено -20,6 млн. рублей
(98,7 % от стоимости фактически произведенных закупок).

Закупок малого объема, т.е. до 60 тыс. рублей в квартал по одной сделке, было произведено на сумму 56858,6 тыс. рублей, фактически исполнено -55192,1 тыс. рублей или 97,1 %, оплачено - 50480,5 (88,8 % от фактически поставленной продукции).
Для благоустройства территории муниципального образования «Город Магадан» в 2006 году были закуплены и устанавливаются в подъездах жилых домов антивандальные светильники, во дворах оборудованы детские городки и площадки, в городском парке установлены аттракцион крупных форм «Колесо обозрения» и новейшие игровые автоматы. Московской фирмой «Строй-Арт» произведен капитальный ремонт объектов жилищного фонда муниципального образования «Город Магадан» с применением новых технологий, более чем на 45,0 млн. рублей.
Также из наиболее значимых остается конкурс по определению поставщиков продуктов питания для учреждений бюджетной сферы. В 2006 году в нем приняли участие 14 юридических и физических лиц, из них 11 претендентов признаны победителями конкурса, с которыми заключены муниципальные контракты на общую сумму 99,7 млн. руб.
Однако задолженность бюджета перед поставщиками (23,2 млн. руб.), непривлекательные условия оплаты за поставленную продукцию (до 60 банковских дней, а на практике значительно больше!) приводят к снижению числа участников на размещение заказа. Поставщики нередко поставляют продукты питания по завышенным ценам, которые не соответствуют указанным в спецификации к муниципальному контракту, не совпадает страна происхождения товара, заявленная на конкурсе. Однако, данные обстоятельства зачастую не принимаются во внимание нашими заказчиками, а ведь это существенно отражается на качестве поставляемого товара.
Методом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальными учреждениями, организациями и структурными подразделениями мэрии города Магадана произведено закупок на общую сумму 628138 тыс. рублей, фактически исполнено (поставлено товаров, выполнено работ, оказано услуг) на 487659 тыс. рублей (77,6 %), оплачено - 421442 тыс. рублей (86,4 % от стоимости фактического исполнения контрактов).
Еще раз хотелось бы напомнить всем руководителям муниципальных предприятий, департаментов, управлений, комитетов, бюджетных учреждений о строгом соблюдении всех норм и требований, установленных Федеральным законом. Для этого необходимо повысить персональную ответственность в части оформления и своевременного предоставления заявок на размещение заказа, отслеживания работы ведомственных котировочных комиссий; необходимо более внимательно относиться к составлению и срокам предоставления всех форм отчетности.

версия для печати Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

 

 

 
 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
 

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 
 
Последние новости

22.07.2019

Пенсии по-новому

 

22.07.2019

Их именами названы улицы Магадана: Иван Скуридин и Владимир Солдатенко

 

22.07.2019

Установка детского игрового комплекса, покраска ограждений, влажная уборка и ремонт грунтовых дорог

 

22.07.2019

Индивидуальных авторов, фотожурналистов и блогеров приглашают принять участие в творческом конкурсе Минсельхоза «Моя земля – Россия 2019»

 

22.07.2019

До 18.00 ограничены сегодня для движения Марчеканское шоссе, улицы Марчеканская, Кольцевая, Марчеканский переулок

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

19.07.2019

Постановление мэрии города Магадана от 18.07.2019 № 2100 «О проведении ремонтных работ для подготовки тепломеханического оборудования и магистральных трубопроводов «Магаданская ТЭЦ» к отопительному периоду 2019-2020 годов»

 

19.07.2019

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского фестиваля «Воздух»

 

18.07.2019

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует граждан о наличии и возможном предоставлении земельных участков

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных