Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

Программа энергобезопасности: год спустя
 

ТАК НАЧИНАЛОСЬ
Август 2006 года. Тогда на круглом столе в Магадане по вопросам оптимизации Северного завоза была впервые представлена «Программа создания сезонных запасов топлива для нужд энергоснабжающих организаций, находящихся в районах с ограниченной навигацией».
Инициатором и идеологом создания концепции программы выступил депутат Государственной Думы РФ, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в ГД, член комитета по бюджету и налогам Владимир Пехтин. Основным координатором и движущей силой разработки программы стало Магаданское региональное отделение партии «Единая Россия».
Какова же цель программы? Она предусматривает построение единой региональной системы, обеспечивающей бесперебойные поставки энергоресурсов и их доставку до каждого муниципального образования. Построена программа с учетом специфики жизнедеятельности региона: сложной логистики, особых климатических условий. Предусматривается изменение схемы проведения тендеров, схемы финансирования поставок энергоресурсов, создание гарантированных запасов топлива.
Тогда же была создана межрегиональная рабочая группа по вопросам оптимизации Северного завоза. В нее вошли представители законодательной и исполнительной власти северных территорий, главы муниципалитетов, а также предприятий энергетической отрасли и компаний-операторов Северного завоза.

ДАЛЕЕ – ПО ПРОГРАММЕ
В начале 2007 года программа была направлена на рассмотрение в Госдуму. В августе она представлена и нашла поддержку на Конференции МАГ (Международной ассамблеи столиц и крупных городов) «Городская среда и пути ее улучшения», проходившая в Магадане при широком представительстве руководителей российских городов и законодателей.
В октябре 2007-го одно из ключевых положений программы, благодаря поддержке парламентского большинства – фракции «Единая Россия», было закреплено законодательно. Принятые изменения коснулись особенностей организации местного самоуправления, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов. Полномочия по размещению и исполнению заказа на поставки товаров, в том числе топливно-энергетических ресурсов, переданы от муниципалитетов органам исполнительной власти субъектов РФ.

Для северных регионов Дальнего Востока, которые зависят от навигационного завоза, введение новой нормы закона стало долгожданным решением одной из острейших проблем – топливной безопасности.
Сегодня партия «Единая Россия» возглавила в Магаданской области процесс формирования законодательных инициатив по созданию и совершенствованию региональных и федеральных нормативных актов для приведения нормативной базы в соответствие с изменениями в Федеральный закон № 131-ФЗ. Ставится задача в первую очередь взять под контроль включение всех районов Магаданской области в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов, который утверждается постановлением правительства.

КАК ЗИМОВАТЬ БУДЕМ?
И вот со дня первых наметок программы энергобезопасности региона, реализации ее первых задач уже год с небольшим минул. Вновь в красном зале Молодежного центра заседание круглого стола, на котором идет разговор, обмен мнениями по существу жизненно важных для нас проблем, определяются задачи на будущее. Ведет круглый стол секретарь политсовета Магаданского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Васильчук. Он и предлагает подвести итоги навигации Михаилу Лучину, исполнительному директору компании «Магадан-Транзит ДВ». Что вполне естественно. Планы планами, а как, интересно, зимовать будем?

Михаил Лучин обнадежил: «Компания выполнила все обязательства по завозу в область угля. Это – 305 тысяч тонн, из них 270 тысяч тонн – Магадану. Мазута поставлено 15 тысяч тонн, 10360 тонн – областному центру. Мы по сравнению с предыдущим годом завезли на 10 тысяч тонн угля больше, а это дополнительная гарантия благополучного отопительного сезона. Добавлю, что в этом году наша компания выбрала оптимальные сроки, как начала, так и завершения навигации, с учетом экономических и климатических условий. Мы сформировали специализированный флот не только для завоза угля, имею в виду «Золотую Колыму», но и приобрели танкер ледового класса, который будет завозить жидкое топливо круглогодично.
Какие проблемы? У нас нет гарантированной системы финансирования поставок энергоресурсов в отдельные муниципальные образования. Тендеры не обеспечены бюджетами, не создаются сезонные запасы жидкого топлива. В связи со всем этим, общая задолженность нашей компании составляет порядка 200 млн. рублей. Таковы вкратце итоги»…
Мэр Магадана Владимир Печеный: «Какие у вас есть вопросы к городу по организации завоза топлива?»
Михаил Лучин:
– Хочу подчеркнуть, что сложившиеся отношения с мэрией Магадана из года в год отлажены. Я думаю, что их имеет смысл сохранять.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КОНЦЕПЦИИ
Затем своими мыслями и суждениями по реализации программы энергобезопасности с участниками круглого стола поделился главный инициатор и идеолог концепции Владимир ПЕХТИН:
– Мы уже не раз собирались по данному поводу. А эта встреча подводит определенный итог деятельности той концепции, которую мы когда-то обсудили. То есть согласились, что организовывать завоз энергоресурсов надо с компаниями, которым мы доверяем, в соответствии с законом. Но опираться лучше на замкнутую схему: то есть один перевозчик, один поставщик и тот, кто отвечает за все. Потому что, понятно, очень многое на Севере зависит оттого, как будет вовремя поставлено органическое топливо. А между тем, здесь, на нашей встрече, я не вижу энергетиков, которые производят электроэнергию, которые тоже в ряду тех, кто обеспечивает территорию своей особой продукцией. Им тоже надо принимать участие в нашем разговоре. Ведь оттого, как они развиваются, как они выстраивают отпуск электроэнергии, тоже будет зависеть судьба программы, которую мы внедряем в жизнь.

Так вот мой главный вопрос: есть ли эффективность от нашей концепции по созданию замкнутой схемы, целесообразно это у нас получилось или нет? Я бы хотел услышать ваши мнения, они мне важны просто.

Мэр Владимир ПЕЧЕНЫЙ:
– С точки зрения той задачи, которая была поставлена, очень важно понимать и знать, что есть компании, которые себя зарекомендовали как нормальные поставщики, к которым не было вопросов ни по качеству, ни по срокам поставок. Конечно, от этого, прежде всего, зависит гарантированное снабжение топливом главного потребителя – города Магадана. И то, что сегодня есть «Золотая Колыма», появился танкер ледового класса, вселяет в нас оптимизм. Принятие программы по энергобезопасности – правильное решение и оно в конечном итоге находит реальное воплощение в жизни. Что же касается организационного аспекта, в связи с внесением поправок в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», то, на мой взгляд, нужен дифференцированный подход с точки зрения того: кто, когда и как этим занимается. Потому что внутреннее содержание процесса составляет целую цепочку. Это, например, субсидии, которые выделяются как из областного, так и из местного бюджетов на снижение платежей населения. Важнейший вопрос, который необходимо сохранять. Я уверен, что в следующем составе Госдумы влияние фракции «Единая Россия» будет еще большим и надо дальше продвигаться в этом направлении. Политика субсидирования с целью снижения платежей населения должна быть сохранена. 100-процентная оплата коммунальных услуг населению пока не по силам.

Возможность же органов исполнительной власти субъектов РФ быть заказчиками в какой-то мере входит в противоречия с теми полномочиями, которые предоставлены органам местного самоуправления. В смысле ответственности, которую с нас никто не снимает за энергообеспечение. Второе, это то, что другими составляющими являются и средства самих производителей услуг. Я имею в виду предприятие «Магадантеплосеть», поскольку нам приходится выступать и гарантами по кредитам, для того, чтобы обеспечить субсидирование значительной части снижения платежей населения. Поэтому я за то, чтобы цепочка, сложившаяся в отношении Магадана, в нашей программе не нарушалась. К городу не было претензий в последние годы за организацию энергобезопасности, мы слаженно работаем и с Магаданэнерго, и с Магадантеплосетью. И дисбаланса ответственности по всем вопросам не наблюдается.
Первый заместитель губернатора Магаданской области Николай КАРПЕНКО:
– Сегодня нет гарантированных денег и они нигде не прописаны в бюджете РФ, их нет. Нет такой строчки. То, что мы прописали законом субъекта на снижение платежей для населения, это прописали на уровне субъекта. Это, во-первых. Во-вторых, эта вот составляющая, с учетом других законов, в том числе 210-ФЗ, который вышел раньше, эта составляющая будет уменьшаться. А мы уже должны с вами 4 года работать при 100-процентных платежах населения. Поэтому основной финансист, в том числе и для завоза топлива, будет у нас население. И вот как все эти нюансы, связанные со сбором денег, с централизацией этих денег, и с экономикой, а она – вещь конкретная и упрямая, сбалансировать? Ведь и коммунхоз, согласно 210-ФЗ, за свои услуги должен получить 100-процентную оплату. Поэтому вопрос сегодня очень серьезный. Он требует соответственно очень большой проработки. Все потребители в нашей цепочке должны быть увязаны и подход ко всем им должен быть одинаков. Но бюджет сегодня сформирован пока без учета 230-ФЗ, 82 статьи. И я думаю, что в начале декабря мы примем в развитие вот этой 82-й статьи сначала областные законы и начнем их реализовывать.
Генеральный директор группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь ПОЛЬЧЕНКО:
– Я в первую голову благодарю партию «Единая Россия», ее фракцию в Госдуме. После того, как в октябре была принята поправка в ст. 82, все стало меняться в лучшую сторону. Но для того, чтобы мы дальше смогли успешно реализовывать 230-ФЗ, нужно уже сегодня думать об изменениях в законе о тендерах. Здесь, я думаю, нужно ввести предварительные квалификационные этапы, а второе – разделить сам тендер на производителей и на поставщиков. Отсюда территории будут иметь гарантированные объемы энергоресурсов, которые дальше будут выставляться уже на тендера.
Требуют решения вопросы по обеспечению финансирования. А для этого надо внести изменения в бюджетный кодекс РФ (глава 13, статья 92) о дефиците бюджета, источниках его покрытия. И главы 14 – о государственном и муниципальном долге – в части ограничений, налагаемых на размер дефицита бюджета. Тогда северные регионы имели бы возможность получать дополнительную финансовую поддержку.
Хотелось бы, чтобы региональные отделения партии «Единая Россия» Магаданской области и Камчатского края лучше бы координировали свою работу по проблемам энергобезопасности и, главное, контролировали ее на всех направлениях. Ведь задачи у наших дальневосточных регионов – общие. А всем вместе и двигать вперед их легче.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ
Подводя итоги круглого стола, вице-спикер Госдумы Владимир ПЕХТИН отметил, что в решении такой задачи как энергетическая безопасность в нашем регионе не было ни готовых концепций, ни схем. Опыт приходил вместе с практикой. Тем более ценно, что «Программа создания сезонных запасов топлива для нужд энергоснабжающих организаций, находящихся в районах с ограниченной навигацией», была выработана правильная, эффективная. Она помогает коммунальным службам Колымы более успешно обеспечивать северян благами электротеплоэнергетики.
Разговор за круглым столом состоялся деловой. И, как сказал Владимир Пехтин, теперь надо все предложения, выводы, замечания участников заседания обобщить, оценить с помощью юристов и самые перспективные довести до областной Думы. С целью их реализации в областных законах. А то, что входит в компетенцию федеральных ведомств, – довести до Госдумы. Хотя непочатый край работы на местном уровне.
Так какие же дальнейшие шаги по реализации программы намерена сделать межрегиональная группа? Разработан ряд проектов, в том числе принятие законодательными собраниями субъектов РФ закона об организации закупа, финансирования и поставок продукции в районы с ограниченной навигацией. Он должен отражать сроки проведения конкурса (до момента принятия бюджета на предстоящий период) и источники финансирования данного закона. Будут приняты меры и по внесению в бюджет субъекта РФ соответствующих строк во исполнение вышеуказанного закона.
В проекте резолюции круглого стола также записаны пункты о внесении изменений в закон о тендерах, в части их двухступенчатости, введения квалификационного тура, наличия долгосрочных договоров между производителем и поставщиком и других важных моментов; о создании органа по обеспечению функции организации тендеров (квалификационной комиссии).
Эти и другие положения концепции позволяют создать запасы энергоресурсов с минимальными расходами, так как в ней задействованы все звенья по доставке их до конечного потребителя.

Валентин СИДОРОВ.

версия для печати Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

 

 

 
 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
 

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 
 
Последние новости

22.07.2019

Пенсии по-новому

 

22.07.2019

Их именами названы улицы Магадана: Иван Скуридин и Владимир Солдатенко

 

22.07.2019

Установка детского игрового комплекса, покраска ограждений, влажная уборка и ремонт грунтовых дорог

 

22.07.2019

Индивидуальных авторов, фотожурналистов и блогеров приглашают принять участие в творческом конкурсе Минсельхоза «Моя земля – Россия 2019»

 

22.07.2019

До 18.00 ограничены сегодня для движения Марчеканское шоссе, улицы Марчеканская, Кольцевая, Марчеканский переулок

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

19.07.2019

Постановление мэрии города Магадана от 18.07.2019 № 2100 «О проведении ремонтных работ для подготовки тепломеханического оборудования и магистральных трубопроводов «Магаданская ТЭЦ» к отопительному периоду 2019-2020 годов»

 

19.07.2019

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского фестиваля «Воздух»

 

18.07.2019

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует граждан о наличии и возможном предоставлении земельных участков

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных