Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

Дороги, которые мы убираем
 

Ответвляющиеся от Колымской трассы дороги - артерии кровеносной системы большого тела Магадана. От циркуляции по ним потоков автомобилей и пешеходов напрямую зависит жизнеспособность города. И как сложны бывают переплетения с беспрерывно заполненными транспортом дорогами капилляров-тротуаров, как опасны их пересечения, где человек и машина становятся как бы соперниками.

На октябрьском заседании городской Думы принята новая целевая программа повышения безопасности дорожного движения в Магадане на 2008-2010 годы, предусматривающая увеличение пропускной способности улиц и дорог; уплотнение сети их искусственного освещения, строительство подземных и надземных переходов и обустройство мест для стоянок и парковок транспорта. На все это город согласен потратить в целом крупную сумму -752 670 тыс. руб.

Когда проходили публичные слушания этой программы, сотрудники ГИБДД предлагали также внести в нее вопросы строительства и реконструкции собственно дорог, но им объяснили, что уже существует отдельная дорожная программа. Если бы на этих слушаниях присутствовали обыкновенные жители Магадана, они наверняка попытались бы "заверстать" в эту программу и собственную боль - реконструкцию дворовых территорий: расширение проездов, устройство дорожных карманов, чтобы владельцы "железных коней" перестали, наконец, "выпасать" их на дворовых газонах и детских площадках.

- Татьяна Аркадьевна, считайте, что я вам от жителей уже задала этот дворово-дорожный вопрос, - обращаюсь к руководителю Департамента САТЭК мэрии Магадана Т.А Соболь.

- Программа благоустройства дворовых территорий была принята городской Думой еще в 2006 году, и мы по ней уже, можно считать, два года отработали, - отвечает моя собеседница. - Предусматривает эта программа, собственно, только комплексное благоустройство. Там, где уж прямо аварийное состояние дорог и проездов во дворах, до начала полного благоустройства подводим разве что дополнительное освещение. Просто залатывать дороги во дворах - не по-хозяйски: ямочный ремонт себя не оправдывает. Если нас иногда обвиняют в том, что мы закапываем деньги в землю, то это, в первую очередь, именно таким - ямочным - способом.

Жители, конечно, настаивают на том. чтобы мы и латали, и подсыпали - им неведомы наши материальные трудности. А ведь все инертные материалы - щебень, отсев, мелкую фракцию - мы по конкурсу приобретаем у областного унитарного дорожного предприятия, которое его производит, и даже завозим с материка. В конце лета мы приобрели для ГЭЛУДа собственную камнедробилку, сейчас она запускается. Однако ее мощности все же не хватит для обеспечения города всем необходимым объемом щебня, так как инертные материалы требуются не только для изготовления асфальта, но в значительной мере расходуются также и на основания под асфальт.

- И снова, наверное, завозить материалы придется, если ремонт дорог будет финансироваться так же щедро, как нынешним летом?

- Да, по асфальтированию мы в этом году отработали очень хорошо. Ремонты эти получились у нас, конечно, не капитальными, а текущими, хотя и старались работать картами, большими - от бордюра до бордюра - захватками. На следующее лето будет виден результат. В прошлом, когда отбойниками вынимали куски и асфальтировали ямочно, дефекты в тех же местах возникали, как правило, снова. Если говорить об объемах финансирования, то, кроме полученных Магаданом с помощью "Единой России" 100 миллионов, мы отработали также более 30 миллионов рублей собственных средств города на дорогах и еще 40 миллионов - на дворах.

Три полностью благоустроенных двора - это немало, ведь, по сути дела, это - три микрорайона. В "Строителе" это достаточно обширная территория ниже детского сада №3. Очень трудная - с тротуарами, водоотводами, бордюрами, парковочными стоянками. Правда, озеленение там закончить до зимы не успели - продолжим в следующем сезоне.

Две другие такие же захватки - на Колымском шоссе, между улицами Берзина и Ямской, и в районе СИЗО. Там только подъезд к одному дому до снега не успели заасфальтировать. Вернемся туда, когда вновь выйдем на улицы. Можно было бы, конечно, и успеть сделать все, если бы сами жители города старались способствовать благоустройству своих дворов. Как, скажите, асфальтировать те же парковочные карманы для временной стоянки автомобилей, если транспорт жильцов находится на них постоянно? К примеру, возле дома №4, корпус 1 по Колымскому шоссе так и осталась под одним автомобилем незаасфальтированная проплешина: как ни просили хозяина передвинуть машину, он не пошел нам навстречу. Наоборот, уперся; "Когда мне надо будет, тогда я ее и уберу".

И ведь нет у нас никаких прав на то, чтобы машину приподнять и переставить. В двух местах мы попытались было так поступить: одну просто на руках подняли, другую канатом перетянули. И что же? Оба хозяина подали на нас за это иски в суд - поцарапали, мол, транспортное средство. Одному из них нам даже пришлось по решению суда выплатить 10 тысяч ущерба, хотя, по правде говоря, автомобиль его и доброго слова не стоил. А ведь перед началом работ не только мы, а и представители ГИБДД прошли по дворам, предупредили о предстоящем асфальтировании. В общем, все лето производители этих работ вынуждены были караулить, когда хозяин застоявшейся машины отъедет, чтобы пятачок под нею поскорее заасфальтировать. Много ли сделаешь в таких условиях?

То же самое, впрочем, происходит и теперь: не можем быстро полностью расчищать дорога, поскольку по краям сугробами громоздятся оставленные там еще до снегопада машины. Техника наша работает круглосуточно, а результаты - минимальные. И весь город опять нас ругает...

- Интересно, а как с этим справляются в столицах?

- Так у них не мэрия - свои правительства. Прав побольше, приняты местные законы об эвакуации мешающих нашей работе автомобилей. Может быть, и депутатам городской Думы следовало бы такой закон принять попытаться? А мы сами в снегопады только объявления по всем телеканалам даем - просим водителей ставить машины в гаражи и не выезжать, пока дорога не расчистим. Но, как видите, призыв наш и в этот раз не возымел никакого действия -улицу Пушкина, проезды Горького в центре города никак не можем от снега расчистить. Просим ГИБДД закрыть по этим улицам на время расчистки движение - отказывают: не имеют дескать, права.

- Может, у вас просто снегоуборочной техники недостаточно?

- Я бы так не сказала. Нынешним летом ГЭЛУДовский парк пополнился новыми тяжелым грейдером и двумя снегопогрузчиками. Дело не в технике, а в подходе к делу. Одна моя знакомая, вернувшись от сына с Аляски, рассказывала, что там снегопады - всегда актированные дни для всех работающих и школьников. В целях безопасности и автомобилистов, и пешеходов. Зато техника выезжает сразу на все улицы и вычищает город буквально за день. У нас же нынче столько снега сразу выпало, что вывозить нам его, с учетом дворов, такими темпами - не меньше месяца...

- А что у нас предусматривается в целях безопасности движения в новой городской программе?

- Например, строительство тротуаров. По той же улице Нагаевской - от Полярной до смотровой площадки "Каменный венец" -горожане всегда прогуливались, ввиду отсутствия тротуаров, по дороге, что и неудобно, и небезопасно. Никогда у нас не было тротуара по улице Полярной со стороны магазина "Кристалл". Новые тротуары будут проложены по улице Пролетарской: от Кольцевой до совхоза "Пригородный", до Первомайской и по нечетной стороне от торгового комплекса "Идея" до Кольцевой. Также появятся тротуары на улицах Колымской, на Колымском шоссе - от моста через Магаданку до 6 километра, на Транспортной - от Портовой до Колымского шоссе, по Кольцевой - от Марчеканского переулка до Пролетарской, на Октябрьской и на нечетной стороне улицы Речной.

Ремонт тротуара намечен на Комсомольской площади у магазина "Маяк" Здесь он будет производиться с частичным применением новой плитки. Мэр Магадана В.П. Печеный хочет на исторических улицах города восстановить наш, воспетый поэтом, шестигранник. Делал его когда-то, по-моему, завод "Стройиндустрия". Мне было лет семь, когда я уже по этим плиткам бегала.

- А уж крепкий какой этот шестигранник был - до сих пор местами сохранился! Не то что нынешняя хрупкая плиточка на проспекте Ленина: поело зимы кажется, что она даже как-то вздувается, меняет форму.

- Да, качество этой плитки - не для наших условий. Делали ее здесь, но не сумели все же обеспечить нормативное выпаривание, в результате чего немного нарушился фактурный слой. Тем более что чистить нам ее зимой приходилось тяжелой, частично давившей ее техникой. Что ж, это была первая наша такая укладка.

- Мне кажется, не только техника способствует разрушению плитки, но и усилия дворников, у того же Узла Памяти откалывающих с нее лед. Зачем там зимой счищать снег до самой плитки - такой скользкой, что и ходить по ней невозможно?

- Я тоже удивляюсь этой старательности не по уму. Общаясь с представителями Владивостока, у которых город закупал плитку, уложенную у загса, возле мэрии, на беговой дорожке и в сквере на Набережной, я спрашивала об особенностях ее эксплуатации. Они говорят, что давно к ней приспособились - просто не дочищают на ней до конца снег - оставляют налет...

А заметили вы, кстати, что на проспекте Ленина нынешним летом мы также восстановили наше историческое чугунное ограждение? Правда, в силу своих финансовых возможностей наш КЗХ смог у его "автора", ММЗ, заказать нового литья всего метров 80. Недостающее после инвентаризации отдельными секциями демонтировали на Портовой. Теперь, укомплектовав проспект Ленина, будем полностью устанавливать такое же ограждение у старинных домов на Портовой и частично - на К. Маркса.

- В новой целевой программе безопасности на дорогах особое внимание обращают на себя небывалые в Магадане прежде надземный и подземный переходы. Расскажите, пожалуйста, что это за сооружения и где в городе они найдут себе место.

- Подземный переход будет устроен на объездной автодороге в районе перекрестка улиц Пролетарской и Кольцевой. Дело в том, что между третьим микрорайоном и микрорайоном Строитель, где в этой округе находится школа, нет тротуарного сообщения, и неорганизованные школяры, в том числе малыши, вынуждены шагать в школу по дороге, по которой движется большегрузный транспорт. В районе моста, на перекрестке Пролетарской и Кольцевой, есть, конечно, и "зебра", и светофор, но дети, как и все остальные жители этих микрорайонов, до перекрестка не доходят, а переходят дорогу, подвергая свои жизни опасности, по прямой.

- Однако место, согласитесь, глуховатое. Не страшно будет пускать детвору там по подземному переходу?

- Я и сама, пожалуй, в вечернее время в него не зашла бы. Но, надеюсь, за ним все же будет приглядывать милиция. Ничего лучшего для пешеходов там придумать невозможно.

- Мне говорили, что в Магадане когда-то уже пытались строить подземный переход...

- Да я сама его и строила! Было это в то время, когда в микрорайоне Нагаево велась интенсивная жилищная застройка, возводилась новая школа. Переход и предназначен был для сообщения жилого микрорайона со школой. Но, сами знаете, строительство домов там прекратилось, новая школа не понадобилась... И пришлось нам тот подземный переход для пущей безопасности и во избежание правонарушений закопать, несмотря на то, что достроен он был уже до самой отделки.

Второй пешеходный переход из программы дорожной безопасности будет надземным - это крытый виадук, который строиться будет на улице Пролетарской в районе автобусной остановки "Молокозавод". Начало строительства обоих переходов запланировано на 2009 год.

- Интригуют в новой городской безопаснодорожной программе также многоэтажные автостоянки. Что это за такие гаражи, где и когда они у нас появятся?

- Дело в том, что в последние годы мы под привычные в нашем городе гаражи, которые правильнее называть крытыми стоянками, участков больше не отводим. Вместо этого уже сформированы три участка под 200-автомобильные многоэтажные стоянки: в районе пересечений Колымского шоссе и улицы Колымской, улиц Портовой и Полярной, а также улицы Кольцевой и Марчеканского переулка.

- А почему у нас при новом строительстве не предусматривают стоянки для машин под домами, как делают это повсеместно в других городах?

- Однажды и мы такой участок по заявке застройщика формировали... Все дело, конечно, в себестоимости нашего строительства - метры нового жилья у нас и без стоянок достаточно дорогие. При планировании исходим из доходной части наших жителей.

Кроме того, если заметили, подземные гаражи и в других городах строят в монолитных высотках, для которых делаются особые расчеты на сейсмичность и тому подобное. Под нашим быстровозводимым жильем гараж не поставишь - дым, гарь будут подниматься на этажи.

- И еще один важный для жителей города пункт нашла я в новой программе - реконструкцию подпорной стенки. Наверное, той, которая давненько уже обвалилась на дороге в морской порт?

- Да, это тот самый камнеуловитель на Портовом шоссе, который постепенно разрушился под действием активной оттайки почвы и поверхностных вод. Электросети уже вынесли из этой стенки свой силовой кабель, которому и надо было с самого начала, по правилам, лежать в земле. И теперь, на следующее лето, мы можем приступать к ремонту. Долго ль, спрашиваете, простоит там следующая наша стенка? Ну, не меньше чем прежняя, которая отслужила как-никак 20 лет.

Людмила СИДОРОВА "Колымский тракт"

версия для печати Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

 

 

 
 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
 

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 
 
Последние новости

22.07.2019

Пенсии по-новому

 

22.07.2019

Их именами названы улицы Магадана: Иван Скуридин и Владимир Солдатенко

 

22.07.2019

Установка детского игрового комплекса, покраска ограждений, влажная уборка и ремонт грунтовых дорог

 

22.07.2019

Индивидуальных авторов, фотожурналистов и блогеров приглашают принять участие в творческом конкурсе Минсельхоза «Моя земля – Россия 2019»

 

22.07.2019

До 18.00 ограничены сегодня для движения Марчеканское шоссе, улицы Марчеканская, Кольцевая, Марчеканский переулок

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

19.07.2019

Постановление мэрии города Магадана от 18.07.2019 № 2100 «О проведении ремонтных работ для подготовки тепломеханического оборудования и магистральных трубопроводов «Магаданская ТЭЦ» к отопительному периоду 2019-2020 годов»

 

19.07.2019

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского фестиваля «Воздух»

 

18.07.2019

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует граждан о наличии и возможном предоставлении земельных участков

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных