Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

Стратегия во имя человека
 

В них одинаковое внимание уделяется как «социальной», так и «экономической» составляющей. Такой метод планирования определяет новую систему взглядов, основанную на соблюдении принципа сбалансированности интересов и установлении партнерства власти, бизнеса и местного сообщества. В то же время процесс перестройки межбюджетных отношений усилил потребность более эффективного использования имеющегося внутреннего потенциала.
Первые шаги к новому подходу в управлении всеми сферами деятельности муниципалитет города Магадана сделал еще в 90-е годы, в период кризиса экономики и государственной перестройки. В это время появились краткосрочные муниципальные программы, целью которых стала социальная защита отдельных категорий горожан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, внедрение энергосберегающих элементов экономики и социальной сферы городского хозяйства. Благодаря им отдельные категории граждан смогли реализовать право на льготное получение жилищно-коммунальных, транспортных и медицинских услуг. Они способствовали установке первых приборов учета при потреблении коммунальных услуг и положили начало выплате субсидий населению при расчете за жилье и коммунальные услуги.

Вместе с тем мы ощутили, насколько связывает по рукам и ногам несформированная нормативно-правовая база, которая четко бы обозначила все этапы прохождения целевой программы от проекта до подведения итогов ее реализации. И прежде, чем двигаться дальше, приняли положение «О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ».
В 2007 году при мэрии города создан и успешно действует Экспертный совет по оценке муниципальных программ. В его составе руководители аппарата мэрии, работники финансовой, экономической и правовой служб муниципалитета, депутаты Магаданской городской Думы. В дальнейшем предполагаем привлечь к участию в его работе ученых Магадана, тем более что город имеет большую сеть научно-исследовательских учреждений.

С 2006 года все муниципальные целевые программы выносятся на публичные слушания. Активно обсуждают стоящие задачи, пути их решения и объемы финансирования горожане, представители политических партий, общероссийских, межрегиональных, региональных и муниципальных общественных объединений и инициативных групп.

Учитывая то, что каждая программа нацелена на конкретный результат, мэрия приступила к работе по формированию численных показателей результативности исполнения программных мероприятий – целевых индикаторов.
С нашей точки зрения, это прин-ципиальный момент, не только позволяющий оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления, но и выводящий наши планы на качественно иной уровень исполнения.

Сегодня на территории муниципального образования «Город Магадан» действуют 23 целевые программы с общим объемом финансирования в 10 млрд. рублей. Они охватывают практически все сферы социально-экономической жизни колымской столицы, способствуют актвизации деятельности учреждений социальной сферы, улучшению качества жизни горожан. Блок программ нацелен на решение проблем благоустройства городской территории, приведения в порядок дворов, строительство детских площадок и спортивных городков в них. Разработаны проекты по обеспечению горожан качественной водой и благоустроенным жильем. Особое внимание отводится развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежной политике. Большая доля ветхих домов в жилфонде Магадана, значительный износ коммунальной инфраструктуры потребовали принятия программ по модернизации жилищно-коммунального комплекса столицы Колымы.

Необходимость диалога власти с бизнес-сообществом и повышение его роли в решении жизненно важных для города проблем заставили разработать муниципальные проекты по поддержке малого предпринимательства. Качественно новый подход к управлению городом привел к формированию открытого информационного пространства на территории Магадана.

Все действующие программы включены в единый городской реестр. Так с 2005 года появилась реальная возможность отдельной строкой в бюджете муниципального образования выделять целевые расходы на реализацию программных мероприятий. Это финансирование ежегодно увеличивается и сегодня занимают десятую часть городского бюджета.

Чтобы контролировать, как реализуются программы, и своевременно устранять слабые стороны и недостатки отдельных программных мероприятий, экономическая служба мэрии – Комитет экономического развития – совместно с ответственными исполнителями проводит ежеквартальный мониторинг программ. Его результаты выносятся на обсуждение Экспертного совета и депутатских групп Магаданской городской Думы.

Многие наши целевые программы разработаны и успешно действуют с 2007 года в рамках приоритетных национальных проектов Президента Российской Федерации. Прежде всего – это «Доступное и комфортное жилье жителям города Магадана», «Дом для молодой семьи», «Жилье для работников муниципальных учреждений».

Значимость данных программ для колымской столицы более чем очевидна: на протяжении десятилетия в нашем городе не велось жилищное строительство, свыше 70 тыс. кв. метров жилья является ветхим и непригодным для проживания, более четырех тысяч горожан, а это в основном бюджетники и молодые семьи, вообще не имеют своего угла.

Ни для кого не секрет, что молодежная политика является залогом успешного социально-экономического развития любой территории. Городская целевая программа «Дом для молодой семьи» позволяет муниципалитету поддержать молодые семьи магаданцев, а их в городе порядка двух сотен. Сегодня одни кочуют по квартирам, другие живут с родителями, третьи просто находятся между небом и землей. Решение квартирного вопроса в пользу молодой семьи поможет закрепить положительные тенденции, наметившиеся в демографической ситуации. Мы сумеем приостановить неконтролируемую миграцию, привлечь большее число молодых специалистов на рынок труда нашего северного города. Одновременно укрепятся внутрисемейные отношения. Наше общество вернется к истинным ценностям, повысится престиж семьи.

На молодежь делаем мы ставку, определяя будущее стабильное социально-экономическое развитие страны. Наш город – не исключение. Своими программами мы стремимся создать в Магадане эффективно работающую систему жилищного субсидирования. Используем все возможности привлечения средств городской казны, собственных доходов граждан, кредитов банков, ипотечного кредитования. Причем муниципалитет берет на себя 40-45% расходов на приобретаемое молодыми семьями жилье. Несмотря на то, что программа действует чуть больше полугода, девять молодых семей стали ее участниками, субсидия на квартиры для них составила 3,5 млн. рублей.
О том, что в городском хозяйстве проблем у нас множество, говорить излишне. Только износ коммунальных сетей в Магадане составляет более 70%. На реформирование и модернизацию ЖКХ требуется свыше 2,5 млрд. рублей. В соответствии с Жилищным Кодексом эти расходы собственники жилья должны делить с квартиросъемщиками. Но реально ли взвалить такую сумму на плечи 107 тысяч магаданцев, в кошельках которых больше прорех, чем денег? Конечно, нет! Не по силам это и муниципалитету, если он собирается справляться с навалившимися проблемами в одиночку. Здесь большое значение имеет национальное, межрегиональное сотрудничество. Многие социально значимые для Магадана объекты вошли в перечень региональных целевых и в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005гг. и до 2010 года». Таким образом, качество и безопасные условия проживания северян, дальневосточников, жителей Восточной Сибири становятся общей заботой всех уровней власти. От Москвы до самых до окраин приходит осознание: государственная безопасность России – дело каждого гражданина, каждого чиновника – от депутата городской Думы до Президента.
При внедрении программно-целевого метода планирования, ориентированного на конечный результат, нам очень помогло тесное взаимодействие с учеными. Совместно со специалистами Московского фонда «Институт экономики города» в 2002 году разработали комплексную программу социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан». Она позволила за столь короткий срок преодолеть последствия кризиса 90-х годов, стабилизировать экономику Магадана. Но уже в 2005 году наступил момент, когда мы поняли, жить и работать в условиях происходящих в стране изменений, не представляя своей дальнейшей перспективы, бессмысленно. Чтобы знать, куда и как идти дальше, мэр города В. П. Печеный принял решение о разработке Стратегического плана (Концепции) развития столицы Колымы до 2020 года. К этой работе на договорной основе было привлечено государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития России и РАН (г. Москва). Подготовленный проект обсуждался Советом мэрии, депутатскими группами городской Думы, выносился на публичные слушания.

На первоначальном этапе реализации Стратегический план позволяет нам более четко задействовать механизм исполнения городских целевых программ, выделить и систематизировать наиболее эффективные программные мероприятия, а в основе планирования - ориентир на перспективный облик Магадана, эффективное использование имеющегося ресурсного потенциала не только города, но и региона. Опираясь на положительные тенденции и предпосылки, мы просчитываем все вызовы современности и концентрируем усилия, чтобы справиться с ними. И еще один немаловажный момент: стратегия развития города расширяет горизонты нашего партнерства с администрацией области, муниципалитетами и районными администрациями региона. Эти контакты основаны на взаимопонимании специфики нашей северной территории, особенностей работы в этих условиях. Мы все заинтересованы, чтобы разработанная нами Стратегия позволила городу динамично развиваться, укреплять свои позиции как административного центра Магаданской области, научного, культурного, образовательного и сервисного центра Колымы. Выполнение Магаданом своей миссии позволит региону процветать и успешно интегрировать в экономику страны, государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

И, конечно же, важно, чтобы жизнь в нашем городе была здоровой и комфортной, чтобы дети росли в культурной среде, могли получать достойное воспитание и образование, достигали успехов в спорте, могли реализовать себя, стать востребованными на родной земле. Каждая наша программа направлена на то, чтобы Магадан стал городом для человека, в котором созданы все условия для улучшения качества жизни и роста жизненного потенциала каждого магаданца.

версия для печати Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

 

 

 
 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
 

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 
 
Последние новости

22.07.2019

Пенсии по-новому

 

22.07.2019

Их именами названы улицы Магадана: Иван Скуридин и Владимир Солдатенко

 

22.07.2019

Установка детского игрового комплекса, покраска ограждений, влажная уборка и ремонт грунтовых дорог

 

22.07.2019

Индивидуальных авторов, фотожурналистов и блогеров приглашают принять участие в творческом конкурсе Минсельхоза «Моя земля – Россия 2019»

 

22.07.2019

До 18.00 ограничены сегодня для движения Марчеканское шоссе, улицы Марчеканская, Кольцевая, Марчеканский переулок

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

19.07.2019

Постановление мэрии города Магадана от 18.07.2019 № 2100 «О проведении ремонтных работ для подготовки тепломеханического оборудования и магистральных трубопроводов «Магаданская ТЭЦ» к отопительному периоду 2019-2020 годов»

 

19.07.2019

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского фестиваля «Воздух»

 

18.07.2019

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

18.07.2019

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует граждан о наличии и возможном предоставлении земельных участков

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных