Юридический адрес: 685000, г. Магадан ул. Горького, 16 Приемная: 8(4132) 65-52-23 Электронный адрес: uprzhil@magadangorod.ru
Руководитель: Исакова Людмила Борисовна – 65-44-00
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА (утв. Решением Магаданской городской думы от 14 июня 2016 г. N 37-Д)
1. Общие положения
1.1. Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана (далее - Управление) является функциональным органом мэрии города Магадана. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" и настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города Магадана, правоохранительными органами, организациями и предприятиями, ведущими жилищное строительство, управляющими организациями и иными лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, прочими предприятиями, организациями и учреждениями на принципах сотрудничества и разграничения полномочий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия и коллегиальности в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. 1.5. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области, печать, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление. 1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан". 1.7. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и мировых судьях. 1.8. Место нахождения Управления: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 16. 1.9. Для выполнения поставленных задач Управление может выступать учредителем муниципальных учреждений.
2. Цель и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является обеспечение условий для осуществления жителями муниципального образования "Город Магадан" права на жилище. 2.2. Основными задачами Управления являются: 2.2.1. Учет муниципального жилищного фонда. 2.2.2. Учет жителей муниципального образования "Город Магадан", нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых: 1) по договорам социального найма; 2) по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. 2.2.3. Учет граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях муниципального образования "Город Магадан". 2.2.4. Разработка и реализация в пределах своей компетенции программ, положений и планов по повышению уровня жилищной обеспеченности жителей муниципального образования "Город Магадан". 2.2.5. Обеспечение своевременности и полноты сборов платы за пользование жилым помещением (плата за наем). 2.2.6. Реализация отдельных государственных полномочий Магаданской области: 1) по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке; 2) по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке. 2.2.7. Создание условий для деятельности подведомственных учреждений. 2.2.8. Реализация полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".
3. Функции Управления
3.1. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правовые акты (в том числе проекты решений Магаданской городской Думы, постановлений мэрии города Магадана и другие) в пределах своей компетенции. 3.2. Организует в пределах своих полномочий деятельность жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан". 3.3. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и действующими нормативными правовыми актами. 3.4. Выполняет мероприятия по реализации отдельных государственных полномочий Магаданской области: 1) по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке; 2) по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке. 3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию областных, муниципальных и ведомственных целевых программ в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Магадан". 3.6. Осуществляет краткосрочное и долгосрочное планирование деятельности Управления и подведомственных учреждений. 3.7. Осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных учреждений. 3.8. Организует деятельность по учету муниципального жилищного фонда. 3.9. Организует деятельность по формированию и учету специализированного муниципального жилищного фонда и муниципального фонда коммерческого использования. 3.10. Организует деятельность по ведению в установленном порядке учета жителей муниципального образования "Город Магадан" в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых: 1) по договорам социального найма; 2) по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. 3.11. Организует деятельность по ведению в установленном порядке учета граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях муниципального образования "Город Магадан". 3.12. Принимает решение о признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 3.12.1. Организует деятельность по определению дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. 3.13. Организует деятельность по обеспечению жителей муниципального образования "Город Магадан" в установленном порядке жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, найма жилых помещений фонда социального использования, найма специализированных жилых помещений, коммерческого найма (далее - договорам найма). 3.14. Организует деятельность по обеспечению жилыми помещениями в установленном порядке жителей муниципального образования "Город Магадан", проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, а также в жилых помещениях, расположенных в аварийных и подлежащих сносу или реконструкции, капитальному ремонту многоквартирных домах. 3.15. Организует деятельность по выполнению отдельных полномочий собственника муниципального жилищного фонда в части: - подготовки проектов постановлений мэрии города Магадан о распоряжении жилыми помещениями муниципального жилищного фонда; - оформления договоров найма жилых помещений, внесения в них изменений, расторжения договоров найма; - исполнения обязанностей наймодателя муниципальных жилых помещений в пределах, установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. 3.16. Организует деятельность по расчету и взиманию с нанимателей платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а также контролю своевременности и полноты внесения нанимателем платы за пользование жилым помещением (платы за наем). 3.17. Организует деятельность по переходу права собственности на жилые помещения жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", в том числе по переходу права собственности муниципальному образованию "Город Магадан" выморочного имущества. 3.18. Организует деятельность по проведению капитального и текущего ремонта пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими капитальному ремонту. 3.19. Осуществляет разработку планов по внедрению передовых компьютерных технологий в работу Управления и подведомственного учреждения. 3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан и юридических лиц, рассмотрение устных и письменных обращений в порядке, установленном законодательством. 3.21. Осуществляет ведение отчетной документации по всем направлениям деятельности Управления. 3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления. 3.23. Исполняет иные функции, способствующие реализации поставленных целей и задач.
4. Права Управления
Для обеспечения выполнения задач и полномочий Управление имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы. 4.2. Управление имеет иные права, необходимые для реализации целей, задач и выполнения функций, возложенных на Управление настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой. 5.2. Непосредственное руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности мэром города. 5.3. Руководитель Управления: - планирует работу управления; - обеспечивает выполнение целей и задач Управления, а также возложенных на Управление полномочий; - действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления; - утверждает должностные инструкции специалистов Управления, правила внутреннего трудового распорядка, положения об отделах Управления и обеспечивает их выполнение; - открывает счета в банках, заключает договоры, муниципальные контракты; - является заместителем председателя жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан"; - организует текущий и плановый контроль деятельности Управления и подведомственных учреждений; - отчитывается о своей деятельности и деятельности Управления в целом перед мэром города; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан; - ведет прием граждан; - проводит оперативные совещания с работниками Управления; - обеспечивает повышение квалификации работников Управления; - является лицом, управомоченным собственником муниципального жилищного фонда на подписание договоров найма и приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, иных договоров, связанных с осуществлением функций Управления; - осуществляет иные функциями, необходимыми для обеспечения деятельности Управления. 5.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность работников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем Управления. 5.5. Работники Управления являются муниципальными служащими Магаданской области.
6. Ответственность руководителя Управления
6.1. Руководитель Управления несет ответственность за: - невыполнение возложенных на Управление полномочий; - недостоверность информации, предоставляемой органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также гражданам и учреждениям, предприятиям, организациям независимо от форм собственности; - нецелевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств; - недостоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; - несвоевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям; - несоблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет расходов; - неэффективное использование бюджетных средств. 6.2. Руководитель Управления несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Управлением. |